Хроника пробега 2008

Великая и могучая страна – наша Родина, духом сильны сыны её!
 
Россия
Москва. Красная Площадь. Васильевский спуск. 04.01.2008
9.00 – официальный старт колонны «Русского Прорыва 2008».
Торжественность момента и некоторое волнение, витавшее в воздухе, определяли наше состояние. Автомобили, находясь под флагами России, всем своим видом выражали готовность «к бою». И с соответствующим моменту достоинством, расположились на видавшим всякое, мощёном склоне Васильевского спуска. Несколько коротких интервью, фото и видео сессии, общение с провожающими родными и близкими, и как гром с ясного неба, разрезавшим утренний морозный воздух, команда руководителя автопробега Вячеслава Готовцева: «По машина!».
Стартовали. Однако вскоре головной автомобиль передал по рации, что есть важная информация, которую необходимо обсудить прямо сейчас. «Ралли-рейд «Париж-Дакар 2008» отменен». Сообщение было просто шокирующим, казалось, что время остановилось, и земля уходит из-под ног…
Есть такая пословица «Что русскому хорошо – то немцу смерть!», не только немцы, но и огромное количество спортсменов со всех пяти континентов разъехались по домам 4 января. Команда «Русского Прорыва», не смотря на все обстоятельства, приняла решение стартовать в Африку зимой 2008 года, полностью оправдывая название проекта.
Колонна, состоявшая из двух трофийных Шевроле Нив и «Ньюс Хантер» (на шасси ВАЗ 212180), специально оборудованной для работы съёмочной бригады, замерла, и вскоре двинулась к месту базирования в город Подольск Московской области. Здесь предстояло выработать решение, исходя из сложившейся обстановки. Практически всю ночь штаб автопробега находился в состоянии прыгуна с шестом, который начал разбег, но никак не может достигнуть перекладины, т.к. она от него с его, же скоростью убегает, при этом шест в руке и бег продолжается. К утру решение было найдено.
Путь проложили в обратном направлении от ранее разработанного маршрута: через Кишинев, Украину, паромом в Турцию, через Сирию и Иорданию в Египет и далее в Судан, Эфиопию и Джибути.
Мы не привыкли отступать, тем более, когда есть цель и огромное желание достичь ее. А поэтому, не смотря ни на что, наше путешествие началось!
Подольск. Площадь Ленина. 07.01.2008
9.00 – старт колонны по вновь утвержденному маршруту.
Россия зимой очень красива, особенно ее глубинка, где еще можно увидеть девственно чистый снег, играющий на солнце всеми цветами радуги. Возникает ощущение, будто дорога, кусты, деревья и все вокруг покрыты россыпью драгоценных камней. Необычайная красота пейзажа средней полосы России и необъятные просторы полей соблазняли нас съехать с трассы и насладиться красотами русской зимы. С большим удовольствием мы снимали кино о том, как два российских внедорожника легко и непринуждённо двигаются по заснеженному и бескрайнему русскому полю в сторону другой, темной и знойной красавицы - Африки!
Но сначала нас ждали встречи с нашими русскими городами.
Воронеж
Проехав около пятисот километров, наша колонна въехала в старинный русский город Воронеж. На подъезде к городу нас встречали представители местной воронежской прессы. На центральной площади состоялось двухчасовое интервью со СМИ Воронежа. Было очень приятно, что воронежцы следили за рейдом 2007 года, и никому не пришлось объяснять причины изменения маршрута 2008.
Белгород
Белгород – пограничный город, и весь его облик напоминает о событиях давно минувших дней, о ратных подвигах русских воинов защищавших свои земли. Остановки в городе запланировано не было, но проезжая по городу, команда приняла решение провести короткие фото и видео сессии.
И дальше в путь к границе Украины!
 
Украина
Украина встретила нас пасмурно. И не только погодой, но и отношением таможенников и пограничников, которые, узнав о целях нашего путешествия, не скрывая интереса к нашим авто, расспрашивая о комплектации и подготовке, при этом «не прониклись темой» изрядно поморозив и помучив нас. Затем всё-таки отпустили. Теперь можно было спрятаться в тёплом салоне автомобиля и двигаться на юг, к Чёрному морю, в Одессу.
Харьков
Город проезжали ночью, наверное, это судьба. В центре города украшено было к Новогодним праздникам и Рождеству буквально все, город сиял, осталось впечатление, что Великий Устюг временно переехал в Харьков. С праздничным настроением покинули Харьков и двинулись на юг.
Одесса - южная столица Украины.
Морская столица Украины была более приветлива, но, в мягкой форме, подождать парома, всё-таки попросила. Въезжая в город, команда «Русского Прорыва» была готова к встрече с бурным, кипучим морским портом, и неутешительным метеопрогнозом, запрещающим всякое движение судов в акватории на ближайшие несколько дней. После нескольких часов знакомства с южной столицей Украины стало ясно, что, несмотря на оживлённость автомобильного потока и некоторую суетность на дорогах, одесситы – уравновешенные и на удивление спокойные люди. Это позволило нам быстро разобраться в сложившейся обстановке и приступить к разработке сухопутного маршрута второго этапа пролегающего через Молдавию, Румынию, Болгарию и Турцию. Уже на стадии оформления виз пришла хорошая новость от наших новых украинских друзей, о том, что уже в субботу мы можем отчалить из порта Одессы до Стамбула!!! А это значило, что Старый Новый год команда встретит на пароме Caledonia (паром приписан к порту Батуми, Грузия, но никогда не бывал на свой формальной родине) в Чёрном море! С автомобилями! Вспомнилась русская поговорка «Нет худа без добра», которая нашла своё подтверждение ещё и после полученного благословения от батюшки в городе Ильичёвске.
 
Молдавия
Время ожидания парома решили не тратить впустую, посетили Республику Молдова. Две границы сопредельных Украины и Молдовы, небольшие формальности на таможне, и, «Здравствуй, Молдавия!»... Да простят нас политики, так привычнее.
Кишинев
Город показался нам несколько отстранённым от России (мы не нашли ни одной надписи на русском языке), хотя родная для участников автопробега речь звучала. Тёплый приём друзей, небольшая экскурсия по столице и окрестностям, и в обратный путь в порт нашей приписки - Одессу...
 
Черное море
Caledonia
Пройдя пограничный контроль, украинские таможенники еще час ходили вокруг наших машин, думая, что с нами делать: разгрузить все машины для проверки или нет. После, погрузка в трюм парома заняла не более тридцати минут потому, что кроме наших двух Шевроле Нив и автомобиля съёмочной бригады грузить оказалось некого. Публика парома Caledonia с интересом наблюдала за погрузкой наших железных коней, которые заняли свои места в трюме парома, находясь здесь в гордом одиночестве.
Вот это новость! Уютные каюты, прекрасная кухня, приветливый карго-офицер, всё располагало к встрече Старого Нового года!!! Тем более, что молдавские друзья подарили нам шампанское, так что у нас было чем отметить.
Пройдя ежедневный медицинский осмотр, проводимым членом нашей команды: врачом- травматологом, спасателем-международником первой категории, парашютистом, альпинистом и водолазом, представителем «Центроспаса» РФ Сергеем Ковалёвым, мы отправились праздновать Новый год…
Босфор место встречи с Турцией.
 
Турция
Мраморное море
Стамбул
Турция, страна хорошо известная россиянам с давних пор. Пролив Босфор очаровал и поразил нас своей необыкновенной красотой. Старинные крепости на берегах, величественные и почти невесомые мосты, соединяющие Европу и Азию, приковывали взгляд, и создавали впечатление, будто мы попали в нереальную, сказочную страну. В то же время, кругом кипела интенсивная морская жизнь. Казалось, будто в одном месте, одновременно, собрались все корабли, шхуны, катера, яхты всевозможных классов и предназначения, паромы и степенные гигантские сухогрузы под всеми возможными флагами, со всех континентов и стран. Причаливая к пристани Стамбула, мы вспомнили исторический факт, что именно этим морским маршрутом из Одессы в Стамбул воспользовались наши эмигранты начала прошлого столетия, скрывающиеся от советской власти. Ну да ладно, съехали с парома. Да здравствует турецкая земля!
На берегу нас ждало новое испытание, и опять связанное с таможенной службой. Здешняя таможенная служба не нашла данных производителя автомобилей Шевроле Нива, Шевроле знаем говорят, это - Америка, Ниву знаем это - Россия, а вот Шевроле Ниву не знаем, пришлось познакомить. Подвели их к автомобилю, открыли капот, читаем, ДжЭм-АВТОВАЗ, сделано в России по лицензии АВТОВАЗ. Отлично, записали.
После таможенной процедуры команда «Русского Прорыва» совершила небольшую обзорную экскурсию по старой части Стамбула.
Стамбул – город сказка, смешение культур и религий сделало его одним из самых романтичных городов мира. Нашему взору открывались фантастически красивые мечети, центральное место среди них, несомненно, занимает храм Айя-София – Святая София, признанный одним из величайших сохранившихся образцов византийской культуры, который иногда даже называют «восьмым чудом света». Дух захватывало от красоты и величия мечети Султана Ахмеда I, названной Голубой благодаря изящной внутренней росписи стен. В зависимости от времени суток и входа в мечеть цвет её меняется с голубого на жёлтый, оранжевый и красный. Возникало ощущение, что мы находимся в волшебной восточной сказке.
Не могли мы пройти мимо Большого базара, который представляет собой самый фантастичный и запутанный торговый центр, известный во всем мире.
Мост Галата через бухту Золотой Рог. Под мостом масса современных магазинов с техникой, модной одеждой, обувью и десятки ресторанов и кафе всех ценовых категорий. Подают главным образом блюда из морепродуктов. Тонкий, аппетитный запах свежезапечённой рыбы так и манит посидеть там вечером, послушать местные песни, и при этом смотреть на Золотой рог, Босфор, Айя-Софию, береговые огни, плывущие корабли и на сотни рыбаков, сидящих на мосту и терпеливо ждущих улова. Впечатления от увиденного надолго остались в наших сердцах и в нашей памяти.
Анталия
Преодолев горный перевал высотой 1300 метров над уровнем моря и 800 км ночной трассы, к утру, мы достигли центра туристической Турции – Анталии. Анталия – оживленный турецкий город с колоритной историей, сочетающей очарование древнейших культур и величественную береговую линию, состоящую из пляжей и скалистых бухт на фоне возвышающихся великолепных Торосских гор. Также это место паломничества российских отпускников.
Город встретил нас приветливо. С солнечно-распростёртыми объятиями улыбался нам, видимо принимая нас за своих новых клиентов.
Мы побродили по узким городским улочкам с белоснежными аккуратными домиками. Прогулялись по необычайно красивым бульварам, заботливо украшенным пальмами и субтропическими растениями. Полюбовались на руины средневековых бастионов, стоящих вряд на горном обрыве.
Многочисленные, комфортные и уютные отели Анталии призывно зазывали нас на отдых, но нет, наша цель еще далека, и надо двигаться дальше. По дороге к нам присоединился ещё один участник пробега - представитель завода-производителя «ДжиЭм-АвтоВАЗ» Артём Дыбо.
Дальнейший путь наш пролегал по красивейшему горному серпантину к границе с Сирией.
Алания
Остановку на ночь решили сделать в Алании. 100 метров до моря, неплохой отель, очень хорошее отношение к русским. Здесь мы долго сидели в Интернет кафе, закачивая фотографии на сайт автопробега. Местные жители, которые также в это время находились в кафе, оказались доброжелательными и очень разговорчивыми. Познакомившись с ними, мы узнали о них почти все: где живут, какая машина, сколько братьев и сестер и т.д.
Горы, море…
Есть много красивых мест на карте мира и средиземноморское побережье Турции по праву принадлежит к их числу. С замиранием сердца мы любовались захватывающим дух горным ландшафтом, высоким, нежно-голубым небом, и, конечно же, морем большим и необычайно чистым, которое казалось нам, то ярко-бирюзовым, то лазурным, то синим. Но, пожалуй, самое сильное впечатление мы получили от дороги. Серпантин длиною 400 километров, с поворотами на 180 градусов, где скорость прохождения виража снижалась до 10 км/час, а порой до полной остановки при встрече с длинномером, держал нас в напряжении около девяти часов…
На одной из остановок, связанной с фотографированием и видеосъёмкой, местные торговцы цитрусовыми, узнав, что мы из России улыбались нам и восхищенно рассматривали наши автомобили. В искренность верилось с трудом, но всё равно было приятно!
Килис
Приграничный город, это чувствовалось во всем. Килис привлекает к себе внимание историческими развалинами, крепостями и шашлыками.
Нас приятно удивило отношение полицейских, которые проводили колонну по городу, помогли быстро разобраться с парковкой и отелем. Утром на стоянке нам дали возможность попользоваться ямой для проверки технического состояния автомобилей.
 
Сирия
Сирия – вход свободный. Пожалуй, первое государство на нашем пути, представителей которого всё устроило сразу, только плати. И на том спасибо, сказали мы, и въехали в Сирийскую Арабскую Республику! Колонна двинулась в столицу Сирии город Дамаск. Накануне кто-то из наших предупредил всех о том, что снимать на фото и тем более видео дело в Сирии не безопасное, дескать, здешняя власть не приветствует это. Однако, для команды «Русского Прорыва» это ограничение, лишь подогрело интерес, и мы снимали всё и вся, только однажды, находясь возле городской мечети, которую мы с большим интересом посетили, полицейский, увидев направленную на него камеру, погрозил нам пальцем. Видимо, сирийцы стеснялись показать всему миру груды мусора по обочинам дорог, характерный «отходный» ландшафт, но это дело не наше, главное, что местное население оказалось весьма приветливым к русским путешественникам.
Дамаск
«Глаз Востока» (так называли в средние века Дамаск) – один из красивейших и величественнейших городов мира. Дамаск широко и живописно раскинулся в долине реки Барада, в центре огромного оазиса Гута. На десятки километров тянутся здесь фруктовые сады и оливковые рощи. Предание гласит, что пророк Мухаммед, побывав в Гуте еще до основания им ислама, бьл настолько ею восхищен, что описание мусульманского рая строил на воспоминаниях о Гуте. Дамаск Мухаммед посетить отказался. «Я не хочу попадать в рай до того, как умру», — будто бы сказал он.
Въехав в город, мы расположились в одной из центральных гостиниц. Все, что мы слышали о Дамаске ранее, оказалось правдой – древний красивый город без лишней суеты и показухи.
Первым делом мы, естественно, осмотрели Старый город. Хамедия - 800-метровая улица под сводчатой высоченной крышей, с рядами двухэтажных лавок с двух сторон, названная так в честь османского султана Абдул Хамида Второго! Тут же нас захватил ее рынок восточных ковров, палантинов, наргиле и сирийских тапочек, запахи специй, пряностей и шаурмы.
Затем посетили центральную городскую мечеть Омейядов. Она была воздвигнута в VIII в. на месте византийской церкви Иоанна Крестителя, которую построили на фундаменте храма Юпитера. В первые века ислама в ней вместе молились христиане и мусульмане. В мечети находится гробница Иоанна Крестителя, в которой, по преданию, хранится его голова. Лучшим украшением мечети Омейядов считаются мозаики, исполненные, по преданию, художниками Константинополя. В течение столетий они были скрыты под слоем штукатурки и лишь в 1927 г. отреставрированы и открыты для обозрения. Великолепная мозаика, украшающая пол и стены мечети, ряды огромных черных колонн, богатая отделка гробниц, многочисленные золотые украшения и лампады, разноцветные стекла окон составляют интерьер мечети. Словами очень трудно передать вал захлестнувших нас эмоций, Восток сказочный и современный предстал перед нами…
Очень интересны окрестности Дамаска. Недалеко расположены остатки знаменитых висячих садов Семирамиды. В 36 км от Дамаска на скалистом холме расположена гробница. Считается, что в ней похоронен Авель, второй сын Адама и Евы. Согласно легенде, он был убит своим братом Каином.
Вечером в гостинице поужинали местными пиццами и шаурмой. Обязательный медосмотр и сон.
Следующим утром продолжили путь в Иорданию.
Границу с Сирией прошли на удивление быстро, к туристам спокойное ровное отношение. Вместе с нами проходили границу байкер из Канады и турист-одиночка из Германии.
 
Иордания
Иордания – страна библейских преданий и древнейших памятников человеческой культуры.
Пограничный пункт Иордании поразил нас своим размахом и монументальностью. По мере продвижения вглубь страны, стало ясно, что архитектуру подобную приграничной нам больше не встретить и Амман подтвердил это.
Амман
Несмотря на изнуряющую жару столица Иордании с аккуратными домиками, расположенными на склонах гор, оставила у нас хорошее впечатление. Наши автомобили получали всё больше и больше солнечных лучей, казалось, вот-вот и мы включим кондиционеры. Однако, нам повезло мы как-то сразу нашли местного жителя Мохаммеда, который 8 лет прожил в России. Он проконсультировал экспедицию по всем интересующим вопросам.
Затем мы осмотрели центральную часть города основу, которой составляет Джебель эль-Хашимийя (Хашимитский холм) с расположенной на его вершине цитаделью. С нее и начинался Амман. От этого места столица тянется в западном направлении, заняв холмы Эль-Хусейн, Эль-Вебда, Амман и др. Гора Эль-Ашрафийя доминирует над городом, это его географическая достопримечательность. В Аммане, как и в других столицах арабских государств, Восток причудливо переплетается с Западом. Районы старой застройки с их узенькими кривыми улочками резко контрастируют с фешенебельными широкими и тенистыми улицами с виллами и особняками из белого известняка.
Переночевав в Аммане, мы двинулись дальше на юг…
Петра
Кто не видел Петру – тот зря приезжал в Иорданию, к такому выводу пришли все участники рейда после посещения этого уникального памятника – города в скалах. Многие это место считают 8 чудом света.
Древние развалины Петры запрятаны глубоко в горах. Чтобы добраться до сердца Петры необходимо пройти по длинному и извилистому каньону Сик. Краски каньона потрясают воображение. Изгибы высоких стен создают причудливую игру света и тени. Верх каньона ярко освещен иорданским солнцем. До некоторых уголков в самом низу каньона солнечные лучи не достают никогда. А в редких местах каньон Сик можно смело назвать цветным.
Двигаясь по каньону, мы с удовольствием фантазировали: вот здесь, возможно, был набатейский (набатейцы – кочевые арабы выходцы с севера Аравийского полуострова, основавшие город) алтарь, здесь – гробница, а здесь - просто кухня.
В конце пути ущелье Сик изящно сделало последний изгиб, и из полумрака во всем своем великолепии возник наиболее впечатляющий дворец – Аль-Хазна (Казна). Горы, в которых вырублен дворец, необычайно красивы. Розоватые, «сложносочинённой» породы, изрезанные ветром, водой и временем. Названием это незаурядное сооружение обязано легенде о пиратах, которые запрятали свою добычу в вазе на втором этаже. До сих пор на вазе отчётливо видны следы пуль: кто-то пытался добраться до несметных сокровищ набатейцев. Аль-Хазна - не только сейф в забвении, но и герой съёмок фильма «Индиана Джонс: Последний Крестовый Поход». Кажется, вот-вот из-за фасада появится Харрисон Форд со Святым Граалем в руках.
Сокровищница – это лишь первое из многочисленных чудес Петры. Чтобы как следует осмотреть все ее достопримечательности – сотни монументальных гробниц, высеченных в скалах и украшенных причудливой резьбой, Римский амфитеатр, способный вместить 3000 зрителей, обелиски, храмы, жертвенные алтари, колоннады, величественный монастырь ад-Дейр, к которому ведут 800 ступеней, вырубленных в скале, нам бы понадобилось от 4 до 5 дней, которых, к сожалению, у нас не было.
Акаба
Остановку на ночь сделали в Акабе – небольшом портовом городке на юге Иордании.
Город известен как прекрасный курорт с живописной тропической растительностью и обширными пляжами. Расположен он на стыке четырех государств — Саудовской Аравии, Египта, Иордании и Израиля.
Наутро мы отправились в порт для погрузки на паром, который должен был перевезти нас через Красное море в Египет.
Красное море
В 10.00 команда «Русского Прорыва» прибыла в порт Акаба для погрузки на паром до Египта. Преодолев в течение трех с половиной часов таможенные и регистрационные формальности, автомобили и экипажи разместились на иорданском лайнере «Принцесса», и вышли в Красное море. Переход занял три часа с минутами, арабы – пассажиры «Принцессы» не умолкали ни на минуту, погода не радовала, экипаж рейда уютно проспал большую часть перехода…
16.40 - крики арабов, суета, толкотня, 15 минут бардака и из грузового трюма лайнера выехали на египетский берег российские автомобили…
 
Египет
Страна пирамид. Команда «Русского Прорыва» осуществила высадку на египетский берег. Здесь нас познакомили с местными таможенными правилами, предполагающими внесение существенного залога за автомобили. Как ни пытались договориться с таможенником об исключении, улыбчивый и учтивый офицер был, не умолим, пришлось заплатить по тарифам, а они оказались достаточно большими.
Египетский ландшафт покорял и манил нас. Возникло непреодолимое и устойчивое желание, подобно, увиденному нами верблюду, важно шагающему по песочному океану, также степенно и размеренно, проехать по безбрежным просторам пустыни. Автомобили, по сути, были сами похожи на этот корабль пустыни.
Но самое интересное ждало нас впереди…
Каир
«Кто не видел Каира – тот не видел мира» - гласит народная египетская пословица. Словно видение среди бесконечной пустыни вырастает самый крупный город Африки – Каир, с тонкими башнями своих четырехсот минаретов и со сверкающим куполом мечети Джали-аль-Ашар, с множеством изумительных по своему изяществу и филигранной орнаментике зданий, соседствующих с достижениями современного мира.
Каир – автомобильная столица Египта. Уже на подъезде к городу мы обратили внимание на странное поведение местных водителей: не понятное, беспричинное моргание фарами и постоянное звуковое сопровождение сигналами, вызывали некоторое недоумение, зачем всё это!? Попав в вечерний Каир, мы поняли, что автомобили и их водители живут здесь своей жизнью, причём ни дорожные знаки, ни сигналы светофоров для них не имеют никакого значения. Наши Шевроле Нивы мужественно и с достоинством преодолевали весь этот дорожный беспредел, продолжая настойчиво двигаться к заветной цели.
Самое неизгладимое впечатление осталось от посещения пирамид в пригороде Каира Гизе. Пирамиды – свидетели расцвета и упадка Древнего Египта, одни из самых загадочных сооружений на Земле притягивают к своим стенам множество людей. И мы, глядя на пирамиды Хеопса, Хефрена, Микерина, а так же на фигуру Сфинкса – получеловека, полузверя, ощущали себя частью огромной Вселенной, которым дано прикоснуться к тайнам мира.
Хургада
Проехав 500 км южнее Каира, мы попали в один из самых известных и любимых российскими отдыхающими туристических центров на побережье Красного моря – город Хургада. Здесь, для удобства самой многочисленной братии туристов все на русском языке.
Асуан
Асуан самый южный египетский город, долгое время был воротами в Африку. Интересное место – плотина, которую построили россияне. Асуанская плотина (по-английски High Dam, по-арабски Sadd El-Aali) - огромная дамба (высота 111 м, длина 3600 м) и ГЭС, построенная лет сорок назад при участии советских специалистов. Водохранилище, порожденное ею, называется Озеро Насер. Плотина дает электроэнергию всей стране и регулирует сток Нила для орошения и судоходства. Проезд по плотине платный. Рядом, на восточном берегу, порт, откуда ходит пароход в Судан.
Границу Египта с Суданом посуху легально пересечь не возможно. Это запрещено как с египетской, так и с суданской стороны. Поэтому, на пароме по Нилу, мы отправились в Судан до Вади-Халфа и Атбары.
 
Судан
Судан – самая большая, самая жаркая и самая дружелюбная страна Африки. Но Судан нечасто посещается путешественниками. Тому виной разные слухи, постоянно распространяемые некомпетентными людьми.
На его территории встречаются самые разнообразные ландшафты. На севере Судана простирается раскаленная пустыня, которая занимает почти треть всей страны. На юге находится район влажных тропических лесов.
Судан проехали быстро, дорога ровная (хоть и плохая), скучный пейзаж, который казалось, никогда не закончится. Дорога через пустыню, размечена столбиками, чтобы не заблудиться, но у нас была навигация, поэтому наши шансы были лучше, в отличие от других.
Фотографировать разрешено всё что захочется, но местные снимать себя не разрешали. "Глаза - зеркало души" - говорил Ф.М.Достоевский.
Атбара
Город расположен на слиянии двух рек Атбары и Нила, и на двух главных железнодорожных магистралях: от Атбары до Порт-Судана, и от Хартума до Вади-Хальфа. Здесь расположен отличный базар: арбузы, бананы, разнообразные специи. Жители города – очень добрые люди.
В 5 км к востоку от Атбары, сохранились королевские пирамиды, где захоронены несколько поколений королей Мероэ (короли Мероэ правили государством между 592 г. до н. э. и 350 г. н. э).
 
Эфиопия
Эфиопия (Абиссиния) - цитадель христианства на чёрном континенте, это всегда сближало её с Россией. В конце 19 века её посещали Н.Гумилёв, будущий белогвардейский атаман Краснов, А.Булатович и другие русские люди.
Это горная страна (высота 25 гор превышает 4000 метров) с просторными саваннами, множеством озер (Лангано, Абайа, Абиата, Звай, Авасса, Тана, Шала, Чамо) и рек. Замечательным местом является уникальная долина, пролегающая между крутыми склонами, образовавшаяся в результате опускания земной коры, с озерами вулканического происхождения, с ее замечательным царством пернатых, крутыми откосами и великолепными видами. В Эфиопии находятся 9 национальных парков, много курортов с минеральними источниками (такие, как Содоре, Уондо-Генет, Авасса, Арба-Минч).
Мы сами убедились, что Эфиопия - сказочная страна. Даже звуки здесь необычные, сказочные. Если остановиться, заглушить моторы машин и прислушаться, то можно услышать настоящий голос Африки. Как будто, кто-то специально включил фонограмму, где пение птиц перекликается с фырканьем бегемотов, гулом слонов, визгом обезьян, всплесками воды и стрекотанием неугомонного сверчка.
Вид гор в Эфиопии настолько красив, что это только надо видеть.
Для жителей Эфиопии увидеть машины с белыми людьми целое событие. Делаем в одном месте остановку и тут же появились вначале двое мальчишек, затем прибежали еще двое, а потом целая толпа, и такая картина повторялась на притяжении всего следования по стране.
 
Джибути
Особая привлекательность Джибути в том, что это относительно малопосещаемая путешественниками страна. Главной достопримечательностью Джибути является ее природас идеально ровными пустынными равнинами - Петит Вара и Гранд Бара, которые служат "стадионом" для виндсерфинга на колесах, с живописными коралловыми рифами, которые являются мечтой любого дайвера и необычайно красивыми озерами Ассаль и Лак Губе. Незабываем рассвет на берегу, черные поля лавы, фантастические естественные вулканические дымоходы, обычные для зоны Великого Африканского Разлома, бесконечные безжизненные равнины "марсианского ландшафта" - все это можно увидеть на этом крошечном участке африканской земли. И, в то же время, совершенно обыкновенны прекрасные безлюдные участки морского побережья.
Очень жалко, что у нас не было много времени насладиться пребыванием в этой стране, так как мы торопились в Египет, куда должен был прилететь представитель компании «ДжиЭм-АвтоВАЗ».
Джибути
Джибути по своей сути морская держава. Потому что это достаточно маленькая страна обладает важнейшим портом Африки. Страна практически состоит только из города-порта Джибути, который находится в Аденском заливе. В столице, на берегу океана, стоит Президентский дворец, к югу от центра города расположен Центральный Рынок (Лe Maрше Сентраль).
 
Обратная дорога – домой!!!
 
Эфиопия
В стране, где дорог вообще почти нет в нашем понимании, хорошая дорога эта такая дорога, на которой положен асфальт. Это не означает, что он хорошо и ровно положен; нет, он положен сам по себе. Скорость передвижения по такой дороге не превышает 60 км в час, но по местным меркам это значит прокатиться «с ветерком», поскольку по грунтовке быстрее 30 км в час не поедешь, по которым ходят люди, верблюды и ослы, но почти не ездят автомобили.
Дорога из Джубути тяжелая, но очень живописная. Ландшафты сменялись одни за другими, всё время разные. Уже потом, несмотря на изматывающую тряску, мы начинали понимать, что иначе Эфиопию не увидишь и не поймешь.
Эта страна для тех, кто никуда не торопится.
Ехать пришлось в темноте, хотя поездки по ночным дорогам Эфиопии не рекомендуются, поскольку грабежи проезжающего автотранспорта - явление здесь распространенное. Нас провожали зарницы и молнии, зловеще сверкающие за горами. Коль здесь Средиземье, то где-то там – замок Саурона (кто помнит фильм «Властелин колец»), должно быть. По крайней мере, впечатление было такое. Только драконы по небу не летают.
Гондер
Без приключений добрались до Гондера. На Севере Эфиопии преобладают горы, растительности мало, но Гондер - исключение. Царь Фасилидас основал этот город в 18 веке и высадил на склонах оливковые деревья. Город околдовывает гостей своим обрамлением из многочисленных средневековых дворцов, напоминающих замки. Замки, построенные в период с 1632 по 1855 год различными императорами в разные эпохи их царствования, придают имперскому городу монолитность.
Судан
Судан, крупнейшее государство Африки, имеет очень мало асфальтированных дорог. Машин по дорогам Судана ходит мало, а поэтому среди разных направлений и колей на песке, которые пересекаются, сходятся и снова расходятся, найти верный путь, по которому ходят машины очень нелегко.
 
Египет
Страна всемирного туризма, Египет, тем не менее, является одной из сложнейших стран для самостоятельного путешествия. Здесь ограничено движение туристов на своем автомобиле. Местным жителям нельзя приглашать иностранца на ночлег. Не разрешено ночевать в пустыне или на берегу моря. Самостоятельное путешествие по Египту превращается в бесконечную игру "кошки-мышки" с местными полицейскими.
Луксор
Луксор – величественная столица Древнего Египта.
Современный Луксор - небольшой город на правом берегу Нила, находящийся в 400 милях к югу от Каира на месте античного Фебиса. В мире нет другого города, где было бы сосредоточено такое огромное количество древних памятников - это почти треть всех исторических реликвий, всемирный центр археологии.
Здесь мы посетили развалины величественного храма Амона, строительство которого было начато фараоном Аменхотепом III. Храмы Луксор и Карнак расположены к северу от Луксора,когда-то они соединялись друг с другом аллеей сфинксов. Эти храмы были важнейшими святилищами древнего Египта. На стенах Луксорского храма начертана надпись в честь победы Рамзеса II над хеттами и ряд других ценных текстов. У входа в храм стояли две колоссальные статуи Рамзеса II и два обелиска. На восточном берегу Нила, в Городе Живых, храмы и дворцы повернуты фасадами к рассветному солнцу. На западном берегу Нила, в Городе Мертвых находятся - гробницы знати, обелиски в Долине Царей и храм единственной женщины - царицы Хатшепсут. Самая знаменитая гробница Долины Царей - усыпальница Тутанхамона.
В Луксоре мы побывали на занятии по русскому языку в одной из местных школ. Школьникам мы растолковывали смысл некоторых русских слов и разучивали с ними песню «Катюша».
Уже далеко за Луксором, наши машины подъехали к пропускному пункту. Дорога была перегорожена верёвкой, два охранника с автоматами стали переговариваться со старшим колонны. Дальше без сопровождения не пускали, и нам выделили сопровождение, которое совсем не мешало в передвижении, причем они сами меняли друг друга, не останавливая нас.
Каир
По дороге в Каир у нас случилась маленькая авария. Встречная машина зацепила одну Ниву, разбила левое зеркало и стекло водителя.
В Каире нас встретили представители телеканала RussiaToday.
Науабей
Дорога в Науабей проходила по Синайскому полуострову - связующему звену между Африкой и Азией. Полуостров вклинивается в Красное море и омывается с запада Суэцким заливом, а с востока - заливом Акаба. Северную часть полуострова занимает пустынное плато, горы на юге образованы кристаллическими породами, имеющими различные оттенки от голубоватых и зеленоватых до красно-бурых.
Одинокое величие Синая делает его захватывающе красивым. Современная цивилизация обошла его стороной. Горные районы и пустыня почти необитаема. Полуостров населён лишь горсткой бедуинов, добывающих себе пропитание выращиванием фиников да разведением коз у подножья гор.
Мы планировали после обеда оказаться уже в Науабее, чтобы забронировать билеты, однако все оказалось не просто, на одной из Нив выскочил фланец из раздаточной коробки, и мы ехали «на веревке» 300 км. Остановившись в гостинице, произвели ремонт.
 
Иордания
Акаба
В Акабу приехали только ночью, переночевав в той же гостинице, на утро двинулись к Мертвому морю.
Мертвое море
На Мертвое море торопились попасть засветло. Это место заслуживает особого внимания. На самом деле это даже не море, а одно из самых соленых озер мира. Не имея выхода, Мертвое море является «терминальным озером», которое испаряет огромное количество воды в сухой горячий воздух. В состав воды входит большое количество компонентов - от брома и хлора до редких металлов. Из-за столь высокой солености вода очень «плотная» и напоминает скорее густой рассол. Берег из соли, соль лежит пластами, на мелководье можно увидеть глыбы из морской соли, возникало ощущение, будто в море величественно замерли ледяные айсберги. Все, что попадает в море, обрастает солью, даже упавшая веточка становится как коралл, только соленый. На другой стороне моря виднелся Израиль, но мы туда так и не попали. Рассказывать об этом месте долго…
У Мёртвого моря собственная, богатая историческими и духовными событиями, судьба. Когда-то здесь шумели и цвели пять известнейших библейских городов: Содом, Гоморра, Адма, Зебоим и Зоар (Бела). Сегодня восточный берег Мёртвого моря мало населён и таинственно тих. Здешние ландшафты почти не изменились с древних времён, трудно найти более дикую и голую природу. Но в этой безжизненности с огромным ясным небом, голубоватой дымкой хребтов вокруг моря, была какая-то своя притягательная сила, которая удерживала нас там, хотелось еще и еще вглядываться в морскую даль и дышать этим неповторимым воздухом тысячелетий.
Мы, то ходили по берегу, то сидели, то ходили по воде, море было очень теплым, так что сильно хотелось искупаться. Смотрели закат. На море были, пока не стемнело, никто не хотел уезжать.
 
Амман
Дорога шла в гору и с каждым метром подъема наших машин погода ухудшалась. В Амман приехали поздно ночью, погода сильно поменялась, на улицах лежал снег.
 
Сирия
Сирию проехали, как говориться, в один присест, останавливались только для фото.
После заката солнца стало невыносимо холодно, так что поужинали прямо в машинах.
 
Турция
Килис
Долго искали гостиницу, на утро нас должны были встретить проводники из Турции.
Где то в горах
Поездка оказалось нелегкой, снежные сугробы и наледи по всей дороге, да еще местами туман. Ну и к полным ощущениям добавилась поломка одной машины, прямо на перевале лопнул шланг системы охлаждения. Машины почти не ездят, только на цепях, дорога расчищена под одну машину. Растопили снег, чтобы залить воды в систему охлаждения, хоть с перевала спуститься, но и тут без происшествий не обошлось, одна Нива наехала на снежный занос, и ее начало крутить по дороге, все замерли в ожидании. За снежным столбом ничего не было видно. Когда снег осел, мы увидели поперек стоявшую Ниву, и бегающего вокруг нее водителя, все обошлось.
Трабзон
Опоздание в один час вылились для нас в 4 дня ожидания. Мы в очередной раз обслужили машины. Город оказался небольшим, и мы его исходили вдоль и поперек.
В городе мы прогулялись вдоль грандиозных городских стен и стен крепости, в которой находятся развалины императорского дворца. Из крепости (Hisar) открывается потрясающий вид на город. Внутри средневековой крепости расположена мечеть Фетиха, бывшая византийская базилика Панагия Хризокефалос (Златоглавая Богородица), названная так в связи с тем, что ее медный купол был покрыт позолотой.
Замечательным памятником культуры Трабзона, созданным в XIII веке, является собор Св. Софии (Aya Sofia). В начале XVII века собор был преобразован в мечеть, а в 1959 году после реставрации из него сделали музей. Интересны потолочные фрески храма, относящиеся ко второй половине XIII века, по праву считающиеся шедеврами византийского живописного искусства. Рядом с собором стоит звонница начала XV века.
В Трабзоне сохранилось большое число памятников исламской архитектуры. Мечеть Гюльбахар Хатун (Gulbahar Hatun Cami) и усыпальница (тюрбе) напоминают о принцессе Комнин, которая, став женой султана Баязида II, вернулась со своим сыном (впоследствии Селимом I Грозным) в Трабзон наместницей султана. Мечеть Гюльбахар Хатун — первое сооружение в Трабзоне, с самого начала строившееся как мечеть.
Дворец Ататюрка расположен в пределах небольшой сосновой рощи округа Сопуксу.
К югу от Трабзона, в местечке Сумела (Sumela), что близ Понтийских гор, находится православный монастырь Богоматери Черной Горы. Монастырь, расположенный на склонах скалистого утеса на высоте свыше 1200 м над уровнем моря, значительно разрушен силами природы, однако он остается одним из самых впечатляющих памятников Турции. Он был основан в VI веке, в XII веке его пришлось восстанавливать после пожара. По преданию, монастырь основали на месте, где была найдена икона Богоматери, написанная апостолом Лукой и чудесным образом доставленная из Афин в Понтийские горы.
 
Россия
Сочи
После длительной процедуры на таможне, мы выехали самые последние. Таможенники нас мурыжили по полной программе. Вечер – Сочи, мы едем до гостиницы. Но это еще не конец дня, еще, мы должны были сдать одну Ниву в ремонт дилеру, который уже нас ждал, так как на утро у нас запланирован был выезд. Как только мы выехали из города, начались горы и сильный снегопад, навстречу нам с гор машины не съезжали, а скатывались на тормозах, то и дело их заносило в разные стороны.
Воронеж
Погода была плохая, как будто не хотела, чтобы мы возвращались. Снег сыпал без остановки. В кюветах валялись сошедшие с трассы, из-за непогоды, машины. Вот перед нами ВАЗ 2107 уходит в кювет, мы решаем остановиться и помочь. Вот и в Росси лебедка пригодилась, подцепив машину, мы на сантреках легко вытаскиваем ее из кювета.
Встреча со СМИ, они рады, что мы все вернулись. Засыпали нас вопросами: «ну как там, а там»!!! Очень теплый прием, но надо ехать дальше.
Москва
23.00. Финиш на Красной площади.
Машины устали, как и мы. Но, несмотря на усталость, мы поздравляем всех участников с благополучным окончанием автопробега. К радости, что пробег окончен, и мы сделали очень большое и трудное дело, примешивалось чувство грусти и некоторой печали, так как за время поездки все сплотились как единая команда. Мы многое узнали друг о друге и о самих себе. Мы подружились, стали сильнее и, наверное, счастливее. Счастливее потому, что обогатили себя знаниями, открытиями и стремлениями. Стремлениями снова и снова постигать этот большой и неизвестный мир, знакомиться со странами, людьми, их особенностями и обычаями. И в то же время открывать им наш российский мир, с нашей культурой и историей.
Но пока надо было расставаться и расходиться по своим домам, чтобы потом, возможно, встретиться снова, ведь осталось так много не увиденного и не познанного.
Наше БОЛЬШОЕ АФРИКАНСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ окончено.
Пытаясь описать этот интересный и нелегкий пробег, мы хотели передать наши чувства, мысли, переживания и ту атмосферу, которая царила вокруг нас. Как говорится, «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», увиденное нами, удивляло, поражало и вдохновляло нас на новые, смелые свершения!
 
   
 
 
 
 
 
Ралли рейд на внедорожниках Русский Прорыв
Страница создана за 0,2470 s

H88.RU Разработка сайтов на CMS MODx