Два автомобиля «Chevrolet Niva» в комплектации «Trophy», автомобили оснащаются необходимым дополнительным оборудованием и аксессуарами по программе"Trophy" самоблокирующиеся дифференциалы мостов, иные главные передачи, двигатель защищён от гидроудара, эл.лебёдка, колёса увеличенного типоразмера, экспедиционный багажник, газомасленные амортизаторы и т.д. всё призвано обеспечить движение автомобиля в сложных дорожных условиях.
Выглядит автомобиль внушительно и серьезно: темно или песчаный окрас, черные литые колеса обуты в зубастую резину «Гудрич» 215/75R15, прочный багажник на крыше, фары-искатели… К месту пришлась и мощная лебедка, закрепленная впереди на специальном подрамнике. Хотя хороша она только внедорог – в городе могучий таран потенциально опасен. Чтоб не рисковать, конструкцию сделали быстросъемной, предусмотрев в багажнике крепеж для демонтированного узла.
Двигатель вездехода объемом 1,7 л оставили прежним. Единственная доработка – возврат к механическому натяжителю цепи в замен гидравлического ради надежности. Ведь хрупкая питающая магистраль, нерассчитанная на экстремальный пилотаж, способна лопнуть в любой момент, оставив двигатель без смазки.
Особое внимание уделили бродо-ходимости, поскольку болот, ручьев и речушек в России хоть отбавляй, чего нельзя сказать о мостах, гатях и переправах. Начали с мотора – именно ему попавшая в цилиндры вода способна на нести самый крупный урон. Чтобы избежать такой неприятности, систему впуска дополнили шноркелем – трубой для забора воздуха, выведенной на уровень крыши. Очевидно, если ненырять «сголовой», гидроудар мотору «НивыТрофи» нестрашен.
Другую угрозу таят штатные вентиляторы – вводе их вращающиеся лопасти загибаются, норовя искромсать радиатор. Выход отыскали простой, словно карандаш, – напанель вывели кнопку принудительного отключения. Главное, незабыть разблокировать ветродуй, выбравшись на сушу, – закипеть не намного лучше, чем утонуть.
Но воды боится не только двигатель – агрегаты трансмиссии тоже нуждаются в защите. Серийные сапуны стоят сликом низко да и спасут скорее от брызг, а не от сплошного потока. Вместо них в картеры агрегатов ввернули штуцеры и подсоединили шланги, концы которых вывели на верх, под капот. На роль клапана подошел компенсационный бачок главного цилиндра сцепления, благо в крышке есть подходящая мембрана.
Впрочем, вездеход – не корабль, от тверди земной ему достается не меньше. Список «сухопутных» усовершенствований тоже довольно велик. Так, все уязвимые снизу места получили индивидуальную стальную защиту, не слишком прочные рулевые наконечники и шаровые опоры уступили место проверенным импортным. Штатные амортизаторы заменили другими – собственного изготовления. По замыслу создателей, эти однотрубные изделия должны обеспечить «проходимцу» лучшую плавность хода на бездорожье и отменную управляемость на шоссе. Хорошо, чтобы теория неразошлась с практикой. Серьезные изменения претерпели редукторы обоих мостов – вместо свободных дифференциалов в них установлены иные, повышенного трения. В комплексе с принудительно блокируемым дифференциалом в раздаточной коробке это дает дополнительный шанс на преодоление «непроходимых» мест.